Network Performance Monitoring (NPM) and Diagnostics | Application Performance Monitoring (APM) | Application-Aware Network Performance Monitoring (AA NPM) | Network Fault Management | Information Security | Network Security

Развеиваем миф про интернет-эквайринг "за 1 день": сколько времени на самом деле занимает подружить КТТ, ОФД, ФН и платежный агрегатор

Развеиваем миф про интернет-эквайринг за 1 день: сколько времени на самом деле занимает подружить КТТ, ОФД, ФН и платежный агрегатор

 

Введение

В этой статье мы расскажем как на самом деле устроен мир эквайринга на сегодняшний день, на примере одного дня из нашей консультационной команды. Насколько универсальны коннекторы всех частей эквайринга (КТТ, ОФД, ФН и платежный агрегатор). Покажем вам дорогу в обход большинства «грабель», чтобы ваш путь к эквайрингу был максимально коротким, быстрым и безболезненным.

 

Куда пропала касса?

Было обычное зимнее утро. Атаки на наши формы регистрации, спуфинг DNS-серверов и другая рутина были развеяны уведомлением от нашего ОФД-провайдера, содержащее информацию, что наша онлайн-касса два дня не отвечает. Никаких уведомлений о неполадках от провайдера нашей онлайн-кассы не было (да он, вообще, не помню, когда отправлял какие-либо уведомления, кроме счетов), и я решил зайти в личный кабинет и проверить, что же случилось с нашей онлайн-кассой.

До чего же я был удивлен, когда увидел это! Это как из темы: какой самый надежный пароль, который никто не сможет подобрать перебором - это пустой пароль. Я увидел в ЛК пустоту. Никаких онлайн-касс, никаких отчетов по ним и т.д. Будто там и не было никогда их. Я спешно позвонил в техподдержку. По моему звонку завели обращение в техотдел. Я прождал час другой, ответа по обращению не было. Еще один звонок в техподдержку: «Мы стараемся как можно скорее обработать ваше обращение, ожидайте». То же самое было и на второй день. И третий… далее звонки с просьбой соединить с руководителем, угрозы расторжения договора, жалобы на сайте и т.д. Все это время мы были вынуждены отключить оплату на сайте. На пятый день я понял, что с этим провайдером что-то не так и пора переходить на другого.

 

Поиски нового провайдера КТТ

Оказалось, что наш ОФД начал предоставлять в том числе и онлайн-кассу. Изучив предложения у конкурентов, наш ОФД оказался еще и с самым выгодным «по чековым» тарифом. Было принято решение арендовать именно там кассу. Со всеми заявлениями, оплатами и т.д., касса, готовая к работе, у нас была только на третий день. После получения заветного подтверждения от налоговой, что касса зарегистрирована (делал регистрацию сам. Многие провайдеры предоставляют это как дополнительную услугу, но это достаточно простая операция на сегодняшний день), я побежал подключать новоиспеченную кассу к нашему платежному агрегатору.

Удаляю из списка старую, добавить -> выберите из списка поставщика онлайн-касс -> стоп, что!? Какое это имеет значение? Все кассы имеют типовое API. Все работают согласно законодательству (требуются одни и те же данные). Неужели это до сих пор не стандартизировали? Да! Каждый ОФД работает только с определенными поставщиками онлайн-касс. Каждая определенная онлайн-касса работает только сопределенными платежными агрегаторами. Хорошо хоть агрегаторы дают API, и наши программисты могут к любому агрегатору подключиться.

Я звоню нашему поставщику онлайн-касс, рассказываю, что у нас агрегатор, которого нет в вашем списке, и мы уже арендовали у вас кассу. Как быть? Ответ: воспользуйтесь услугами поставщика, который соединяет онлайн-кассу и платежного агрегатора. Что!? Это сколько посредников от оплаты клиента до получения нами этих денежных средств. Это было уже слишком. Было принято решение менять платежного агрегатора. Выбрали из списка партнеров нашей онлайн-кассы самого известного и зарегистрировались. Пару вопросов о компании, данные для авторизации кассы, и все готово. API типовое. Заменили названия методов и адреса. Тестовые платежи проходят уже с дев-сайта, в ЛК создается заказ, на почту приходит факт оплаты, но не отправляется нотификация на наш сервер, чтобы мы могли оформить заказ в учетной системе. Снова обращение в поддержку и полдня тишины.

 

Flashback

И тут на десятый день (не 10 минут, не 10 часов, а 10 ДНЕЙ) нам приходит ответ от нашей старой онлайн-кассы: «Извините за долгое ожидание. Мы поменяли у вас фискальный накопитель, а после замены, вы должны были его перерегистрировать в налоговой. Вы это не сделали, и поэтому налоговая сняла регистрацию кассы, а мы удалили ее у вас. Вот вам новый счет для подключения новой кассы.»

Извините, что!? В услуги данного поставщика входит полное сопровождение всех операций с налоговой. Нас даже никто не оповестил о необходимости этой операции. В результате оказалось, что в договоре оферты, который в ЛК и может хоть каждый час и под каждого клиента индивидуально меняться, сопровождение распространяется на все, кроме замены ФН. И менеджер забыл нам написать, когда менять ФН, что нам требуется дополнительные операции производить, а вместо этого написал, что все заменено, и касса теперь работает в штатном режиме. Естественно, на это все я их «обрадовал», что мы уже используем другую кассу. Далее очень быстрые заявки от них же с моим участием в отделе качества, извинения от лица компании и расторжение договора.

 

Подключение платежного агрегатора

Вернемся к нашему новому "герою" - новому платежному агрегатору. Вот мы и дождались ответа от поддержки платежного агрегатора. На следующий день. Это мегабыстрая реакция по сравнению с нашей онлайн-кассой. Глядя на такие организации, начинаешь невольно гордиться своим средним  уровнем реакции в 15 минут.

Причина оказалась в маршрутизации. Они изменили для нашего адреса, и уведомления стали приходить.

 

Резюме

Благодаря этим дням мы получили опыт, который бесценен:

  • Даже настолько крупные компании, как наш поставщик онлайн-касс, могут позволить себе такую безответственность. Надо всегда подстраховываться и держать это в уме.
  • Онлайн-оплаты до сих пор не унифицированы. Смотри, с какими кассами работает твой ОФД, с какими платежными агрегаторами работает твоя касса. И если у тебя нет программистов, смотри, какие плагины есть у платежного агрегатора.
  • Экскурс по бухгалтерии. Какие бывают виды налогообложений, какие ФН нужны под товары и услуги. Виды партнерских отношений с банком и т.д.

 


Вступайте в Telegram канал проекта NetworkGuru, чтобы не пропустить интересные статьи и вебинары.


 

Появились вопросы или нужна консультация? Обращайтесь!

Вечный параноик, Антон Кочуков.

Комментарии
Тут пока ничего нет, но Вы можете быть первым!
Авторизуйтесь для этого

См. также:

Рейтинг@Mail.ru © 2015 - 2024 NetworkGuru.ru Использование материалов сайта без согласования запрещено!

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
Телефон:
Email:
Подтверждение согласия на отправку данных:
Имя *
Номер телефона *
E-mail *
Комментарий *
Согласие на отправку персональных данных *


* - Обязательное для заполнения

Заказать звонок