Network Performance Monitoring (NPM) and Diagnostics | Application Performance Monitoring (APM) | Application-Aware Network Performance Monitoring (AA NPM) | Network Fault Management | Information Security | Network Security

Самые распространенные причины проблем WiFi роуминга

Самые распространенные причины проблем WiFi роуминга

Вы когда-нибудь замечали, что пока вы стоите на одном месте, сеть Wi-Fi работает отлично, но стоит вам начать перемещаться по зданию, скорость передачи данных резко падает или сеть пропадает вовсе? Причина подобных проблем заключается в плохой организации роуминга WiFi сети.

С точки зрения роуминга поведение пользователей - трудно предсказуемое явление. Люди с гаджетами постоянно перемещаются по зданию, периодически скапливаясь и двигаясь группами и по одиночке. Некоторые устройства могут внезапно изменять свою активность или поведение, например, какой-то планшет или смартфон начинает неожиданно транслировать видеоконтент внешнему получателю. Эта непредсказуемость и поведенческая вариативность представляют самую сложную часть задачи поддержки среды BYOD (Bring your own devices). Но есть и хорошая новость - поиск проблем роуминга не сложнее тестирования авторизации клиентских устройств в сети WiFi.

Распространенные причины проблем с роумингом в WiFi сети

  • Зона покрытия

Мертвые зоны и места с низким уровнем сигнала - одна из наиболее частых причин возникновения неполадок с роумингом Wi-Fi. Если в здании есть участки разрывов покрытия сигнала Wi-Fi, то клиентские устройства будут отключены от сети при переходе через зону разрыва от одной точки доступа к другой.

  • Неподключенные устройства

Кажется нелогичным, но неподключенное устройство Wi-Fi может повлиять на производительность больше, чем подключенное устройство. Здесь под подключением имеется в виду возможность авторизации устройства в сети. Проблема возникает с устройствами, которым отказано в доступе к сети. Например, у пользователя нет пароля/ключа/сертификата или другого идентификатора, по которому осуществляется подключение к сети. Такое устройство в автоматическом режиме будет бесконечно и безуспешно пытаться подключиться к сети, засоряя эфир и занимая ресурсы контроллеров и точек доступа. Из-за этого, авторизованные в сети клиентские устройства при перемещении между точками доступа вынуждены дольше ожидать ответ от ближайшей точки доступа и теряя бесшовность подключения к сети, что в свою очередь, приводит к замедлению или сбою процесса роуминга.

  • Перегруженные сети

Добавление новых точек доступа для улучшения покрытия сигнала или увеличения производительности сети выглядит как первый шаг в цепочке мероприятий для повышения качества работы Wi-Fi сети. Однако наугад добавленные точки доступа могут добавить проблем, а не решить их.

По мере добавления новых точек доступа увеличивается количество зон, где одновременно присутствуют сигналы близкого по величине уровня, но от разных точек доступа. Попадая в такую зону, клиентское устройство не сможет однозначно определить предпочтительную точку доступа для подключения. Возникнут коллизии и это задержит процесс роуминга.

  • Неверная конфигурация точек доступа

Если все точки доступа в сети не имеют одинаковых базовых настроек, роуминг не удастся. Вот некоторые параметры, за которыми нужно следить при конфигурировании точек доступа: SSID, тип безопасности, учетные данные пользователя, передача SSID (скрытая или нет).

Как быстро обнаружить проблемы роуминга в WiFi сети?

Функционирование роуминга в вашей WiFi сети можно быстро протестировать с помощью специализированного сетевого тестера, например, такого как EtherScope nXG

Краткий обзор возможностей этого прибора смотрите в этом коротком видео:

Комментарии
Тут пока ничего нет, но Вы можете быть первым!
Авторизуйтесь для этого

Рейтинг@Mail.ru © 2015 - 2024 NetworkGuru.ru Использование материалов сайта без согласования запрещено!

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
Телефон:
Email:
Подтверждение согласия на отправку данных:
Имя *
Номер телефона *
E-mail *
Комментарий *
Согласие на отправку персональных данных *


* - Обязательное для заполнения

Заказать звонок