Кейс! Как решение для мониторинга производительности приложений спасло авиакомпанию от банкротства
Исландская бюджетная авиакомпания Wow Air спаслась от финансового краха с помощью программного обеспечения для мониторинга производительности приложений (Application Performance Monitoring, APM), которое ИТ-отдел компании решил использовать для проверки готовности корпоративной ИТ-инфраструктуры к расширению бизнеса авиаперевозчика.
Поэтапное развитие
Компания Wow Air начала свою деятельность пять лет назад с двух самолетов Airbus A320, выполняющих короткие регулярные рейсы между аэропортом Кеблавик (крупнейшего хаба Исландии, расположенного в 50 км от Рейкьявика) и аэропортом Шарля-де-Голля в Париже. На сегодняшний день авиакомпания располагает 12 самолетами, три из которых — Airbus A330s — предназначены для осуществления полетов на дальние расстояния.
Несколько лет назад руководство исландской компании решило, что ориентация исключительно на европейский рынок является барьером для роста бизнеса авиакомпании из-за перенасыщения предложений в бюджетном сегменте со стороны конкурентов, таких как easyJet и Ryanair. Поэтому было принято стратегическое решение про расширение бизнеса и начале обслуживания международных авиарейсов в Северную Америку.
Развитие североамериканского направления Wow Air должно было начаться с рейсов в Бостон и Балтимор с «домашнего» хаба в Исландии, но, если бы не развертывания программного обеспечения для мониторинга производительности приложений, этим планам так и не суждено было бы сбыться.
На волоске от краха
Перед стартом продаж авиабилетов в Бостон и Балтимор вся ИТ-инфраструктура компании Wow Air, включая систему бронирования, была размещена на территории небольшого местного поставщика, осуществляющего также и ее сетевое обслуживание.
Кристьян Торвальдссон (Kristjan Thorvaldsson), ИТ-директор авиакомпании Wow Air, решил провести нагрузочное тестирование ИТ-инфраструктуры, поскольку из-за открытия новых направлений менеджмент компании ожидал увеличение трафика на своем веб-сайте. Результаты его ошеломили: «Для тестирования мы смоделировали ситуацию с количеством одновременных пользователей, которых мы ожидали увидеть на сайте при запуске продаж билетов в Северную Америку, увеличенном в три раза. И это было ужасно. Наши серверы легли, и все веб-сервисы оказались недоступны. Для нас эти результаты стали холодным душем — все мы проделали колоссальную работу, которой очень гордились, но, если бы мы что-то срочно не предприняли, чтобы изменить ситуацию, мы бы обанкротились».
Решение нужно было найти срочно, так как до официального старта продаж билетов по американскому направлению оставались считанные недели. ИТ-команда Wow Air решила начать с того, что на всех своих серверах установила программное обеспечение для мониторинга производительности приложений. Уже через полчаса после его запуска сетевые администраторы получили список из большого количества существующих проблем, связанных с обработкой и передачей данных. Эта информация подтвердила подозрения команды Wow Air о существовании проблемных мест в их ИТ-инфраструктуре.
Счастливое спасение
«Мы были поражены тем, насколько быстро APM-решение смогло рассказать нам о реальном положении дел», — поведал Кристьян Торвальдссон. — «Наша ИТ-инфраструктура была плохой, но у нас появилась подробная информация обо всех наших проблемах, и мы смогли оперативно решить, как все исправить».
Подробная информация о проблемах появилась за две недели до запуска североамериканских маршрутов Wow Air, и фирма столкнулась со сложной задачей, как спасти за столь короткое время свою ИТ-инфраструктуру от коллапса. Потенциальным ответом стали облачные вычисления. Было решено создать точную копию ИТ-инфраструктуры на одном из облачных веб-сервисов.
«В одно из воскресений мы установили всю нашу инфраструктуру для бронирования билетов. Затем, в течение недели мы тестировали ее с помощью нашего решения для мониторинга производительности приложений. Полученная информация была очень ценной для нас, так как она позволила нам оперативно внести все необходимые изменения и все настроить. Через неделю мы почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы начать использовать наш механизм бронирования билетов в облаке», — рассказал г-н Торвальдссон. — «Для нас это стало настоящим спасением, так как через пару дней, когда мы начали продажу билетов в Бостон и Балтимор, траффик оказался в семь раз выше, чем ожидалось. Представляете, как бы все сложилось для нашего бизнеса, если бы мы своевременно не выявили проблемы и продолжили использовать старую ИТ-инфраструктуру?».
Успешный бизнес
Спустя два с половиной года североамериканский бизнес авиакомпании Wow Air растет вместе с их парком самолетов. Ожидается, что в этом году к 12 имеющимся добавится еще пять летающих машин.
Вырос и ИТ-отдел компании: теперь в нем около 40 человек, и это уже отдельное подразделение, известное как Wow Labs. Само по себе ИТ-подразделение разделено на две части: традиционный ИТ-отдел, известный как Sysops, и отдел Dev, который, как следует из названия, занимается разработкой программных приложений. В 2016 году усилиями ИТ-подразделения компании было внедрено 16 новых систем, включая как клиент-ориентированные приложения, так и более «тяжелые» решения для управления полетами и регистрации.
Такова история успеха скандинавского авиаперевозчика Wow Air, чей бизнес был спасен решением для мониторинга производительности приложений.
См. также:
Авторизуйтесь для этого