Как вести мониторинг веб-приложений в Microsoft Azure? Кейс!
Использование облачных сервисов в корпоративной информационной системе сопряжено с рядом проблем, в случае если интеграция не обеспечивает необходимой прозрачности взаимодействия с облачной инфраструктурой. Эти проблемы обычно решают с помощью профессиональных инструментов для мониторинга сети. Рассмотрим эту работу на примере крупной страховой компании.
Страховая компания со штатом в полторы тысячи сотрудников владеет масштабной ИТ-инфраструктурой с центрами обработки данных (ЦОД), колл-центрами и штаб-квартирой. Размещенные в разных регионах страны подразделения компании должны обеспечить быстрый бесперебойный доступ клиентов к разным сервисам, включая доступ к медицинским услугам, стоматологическим и wellness-программам, планам страхования для госслужащих и т. д. Для этого была выбрана эффективная концепция «все услуги через одно приложение» с максимальным удобством для пользователей. Новация потребовала нового подхода к поддержке приложений для взаимодействия с потребителями услуг. В частности, перевода хостинг некоторых приложений на облачную платформу Microsoft Azure.
ИТ-команда страховой организации разработала 90-дневный план миграции. Однако очень быстро специалисты обнаружили, что новому облачному сегменту их ИТ-инфраструктуры не хватает прозрачности. Это неприемлемо для организации, которая планировала разместить критически важные веб-приложения в облаке. К примеру, клиент должен получать доступ к медицинскому страхованию как можно скорее, поскольку в ряде ситуаций задержка может угрожать здоровью пациента.
Ранее ИТ-команда использовала сетевой мониторинг, построенный на базе решений Cisco, которые не могли обеспечить видимость облачных сервисов. Руководитель ИТ-отдела определил проблему как серьезную дыру в безопасности информационной системы.
В конечном счете, перечисленные выше факторы затрудняли обеспечение мониторинга трафика и оценку надежности и производительности сети, быстродействие приложений, необходимых клиентам. Руководством была признана необходимость сквозного решения для мониторинга облака, сети и экосистемы приложений.
Страховой организации было необходимо сделать прозрачным вертикальный (внешний) и горизонтальный трафик от виртуализированного дата-центра. По заявлению инженера ИТ-отдела, без этого нельзя устранить возможные сбои в работе информационной системы.
Решение для сетевого мониторинга Microsoft Azure
Для решения проблемы компания использовала инструменты NETSCOUT, совместимые с облаком Microsoft Azure. Была выбрана платформа nGeniusONE Service Assurance и аппаратное обеспечение InfiniStreamNG. Платформа обеспечила мониторинг производительности облачных сервисов и службы приложений, а устройства InfiniStreamNG — сбор необходимых данных о работе сети.
Устройства семейства InfiniStreamNG предназначены для работы в ЦОД, сбора и хранения данных, необходимых для анализа. Устройства используют технологию контекстного анализа служб и приложений в режиме реального времени Adaptive Service Intelligence (ASI).
Организация установила устройства InfiniStreamNG на главный и резервный ЦОДы, чтобы обеспечить прозрачность вертикального трафика, что было невозможно в старой ИТ-системе.
Мониторинг в облачной среде Azure осуществили с помощью виртуальных устройств vSTREAM, которые в режиме реального времени осуществляют захват пакетов, анализ сеансов и вызовов, ключевых показателей эффективности и т. д.
Видимость в виртуализированной среде обеспечена инструментами ASI и vSTREAM на развернутой платформе nGeniusONE Service Assurance. Все участники ИТ-системы могут использовать преимущества автоматизированного анализа активности в сети.
Результаты кейса
В конечном счете, задача была выполнена и решения на базе платформы nGeniusONE ликвидировали «слепую зону» в объединенной структуре собственного дата-центра и облачной среды Azure. Теперь ИТ-команда страховой компании может расширять использование облачных сервисов, продолжать миграцию приложений и рабочих нагрузок, при этом гарантируя устойчивую работу, безопасность и удобство использования для клиентов. Также выросло время наработки на отказ (MTTR) и уменьшилось время решения технических проблем, так как ИТ-специалисты могут видеть аномалии в работе приложений и веб-интерфейса на сервисном мониторе nGeniusONE.
Компания извлекла выгоду из способности nGeniusONE повышать емкость сети, анализировать тенденции, оказывать поддержку в принятии решений, определять направления модернизации сети и повышения качества обслуживания клиентов. Таким образом, ИТ-команда смогла заблаговременно спланировать и внедрить решение для развития системы, предотвратив тем самым возникновение проблем, влияющих на ключевые бизнес-процессы.
Появились вопросы или нужна консультация? Обращайтесь!
Вечный параноик, Антон Кочуков.
См. также:
Авторизуйтесь для этого